пятница, 11 июля 2014 г.

"Ковёр-самолет".....)))

Как то месяцев 5 назад мы с Сашей посетили мой любимый рукодельный магазинчик. Бродила я по нему не так долго, ведь с нами как и всегда была дочка. Кстати, возим мы ещё везде куда и сами...уже с двухнедельного возраста. Нет не подумайте, что издеваемся над ребёнком, просто оставить нам не  с кем. Все бабушки живут за 100 км. Поэтому Виктория Александровна всегда при нас. А мне так спокойнее.. И ещё мы отметили огромный + в том, что теперь при шуме -Вика спокойно себе посапывает.  И не нужно ходить на носочках и соблюдать идеальной тишины.
Так вот, ходила,бродила я..прикупила много что, ведь часто теперь ездить не сможем.. И увидела я нитки бирюзового оттенка и влюбилась. Я сразу глядя на моток поняла, что это будет коврик для Вики .
Муж одобрил идею и вот едем мы домой с пакетом...
Почему решила связать коврик, да потому что как то уж прохладно сидеть на полу было маленькой попке))) Вот я и подумала, а почему бы не связать коврик? Посажу её, дам игрушек и будем с ней играть.. Тепло и мягко...
Но я даже ещё не понимала на тот момент как я далеко заблуждаюсь.. )))

Особого опыта в вязании у меня не так много. Я привыкла все как то сама придумывать без всяких схем..
Было у меня 10 мотков...а коврик то малюсенький получился...потому что связала спицами #8 и пряжа толстая сама.
Сейчас вам покажу




Конечно, наша шустрая Викуля даже и не думала на нем сидеть...её хватает на пару минут и скорее ползти надо... Но мы нашли ему другое применение...
Мы сажаем Вику на один конец, она ручками держится, а за другой берём и катаем ее...сколько радости, писка в этот момент. А когда останавливаемся, Вика стучит ногами и качается-тем самым показывая, что ещё надо...

Вот такой ковёр получился:-) 

5 ОШИБОК МАМ В ЗАНЯТИЯХ ТВОРЧЕСТВОМ С РЕБЕНКОМ



Занимаясь с ребенком творчеством, очень часто мамы сталкиваются с такими проблемами:
-Ребенок тащит все в рот.
-Портит поделки, рисунки и аппликации.
-Малышу быстро все надоедает.
-Не хочет делать то, что вы задумали, делает все по-своему.
-Не знаете, какие игры и поделки можно придумать.
Чтобы избавиться от этих проблем, нужно понять, откуда они берутся. Давайте рассмотрим, какие ошибки совершают мамы, занимаясь с ребенком.

Ошибка 1. Ожидания не соответствуют возрасту ребенка.

Пусть занятия будут очень короткими по времени, ведь внимания ребенка хватает всего на несколько секунд/минут.
Детям быстро надоедают занятия, и они их часто меняют не потому, что неинтересно (хотя могут и по этой причине). Это просто возрастная особенность!

Не ждите, что ваш ребенок будет сидеть за рисованием полчаса или больше. Бывают, конечно, исключения, но чаще дети все-таки не выдерживают и находят себе другое занятие.

Поэтому занятия творчеством, да и другие обучающие и развивающие занятия, которые вы предлагаете малышу, должны быть очень короткими по времени — всего пара минут, а то и меньше.

Так что учтите эту особенность при подготовке игр и занятий, не усложняйте их.

Для ребенка важен процесс, творчество – это эксперимент. Для мамы важен результат, творчество – это технология.
Поэтому ребенок делает все по-своему, портит поделки, тащит пластилин и краски в рот — ему интересно «а что будет, если…».
Не ждите и не учите создавать образы.
Помним предыдущий пункт о том, что детям интересен сам процесс, и позволяем –им рисовать, лепить и клеить так, как они хотят.

И конечно же, не стоит ожидать, что они сразу начнут создавать узнаваемые образы — им это сейчас не нужно, у них другая цель — эксперимент, познание. Поэтому сначала детки создают бесформенные каляки и только потом начинают воспринимать творчество как способ передачи информации.

Так что ваша задача простая — не мешать ребенку. А образы рисуйте и лепите сами. Дети очень наблюдательны и любят повторять за взрослыми. Будете рисовать сами, будет и ребенок за вами повторять.

Ошибка 2. Жесткий контроль, навязывание.

Занятия из-под палки вряд ли кому-то принесут радость.

Ребенку не нравится то, что вы предлагаете? Будьте гибче, импровизируйте, ищите то, что будет интересно вам обоим, а не только вам.

Не давите на ребенка, а подстраивайтесь под него.

Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Даже если он, по-вашему, неправильно держит карандаш или не так наносит краску.

Ошибка 3. Цель занятий – научить.

Вам нравится, когда вас начинают учить без вашего разрешения? Вот и детям тоже не нравится. Дети — очень тонкие психологи и чувствуют малейшие нюансы вашего поведения.

Не учите ребенка, а показывайте ему возможности – разные материалы, разные приемы, разные формы занятия и способы применения (просто рисунки и целые истории).

Не навязывайте шаблонов. Не ограничивайте действия (в безопасных пределах, разумеется). Не исправляйте рисунки и поделки.
Лучше поощряйте и стимулируйте творчество – создание нового и подкидывайте новые идеи.

А научить правильно держать карандаш или кисточку можно ненавязчиво, зная некоторые хитрости. Например, правильный захват формируется автоматически, если ребенку давать рисовать короткие мелки и карандаши.

Ошибка 4. Критиковать.

Если критиковать ребенка, можно отбить у него желание, интерес. Дети не настолько целеустремленные и эмоционально сильные, как взрослые, чтобы идти к своей цели несмотря на критику.

Зато у них может сформироваться страх проявлять инициативу, страх ошибки, неуверенность в себе и шаблонное мышление.

Ошибка 5. Относиться к занятиям серьезно.

Вы просто мама! Не академик, не учитель. Все, что от вас требуется, — это любовь и внимание. Так что просто играйте, импровизируйте, экспериментируйте и дарите радость малышу.
Может, вы заметили какие-то из этих ошибок у себя. А может, я что-то пропустила. Напишите, пожалуйста, в комментариях.